Маленький проходимец: Едем на рыбалку с лодкой на миниатюрном Suzuki Jimny
Герой нашего рассказа имеет абсолютно самобытную внешность. Дизайн третьего поколения Jimny, без сомнений, опередил свое время, и даже сейчас эти черты, нарисованные в конце девяностых, не выглядят каким-то откровенным архаизмом . А с учетом второго рестайлинга (в результате которого на капоте "Джимника" появился фальш-воздухозаборник и немного видоизменился передний бампер) автомобиль заиграл новыми красками.
Впрочем, когда смотришь на Jimny, в первую очередь ты думаешь не о его дизайне, а о размерах. Ну ведь в самом деле, машина производит впечатление детской игрушки. Но по факту внутри он оказывается куда больше, чем могло показаться снаружи.
Даже люди с ростом под два метра не упираются головой в крышу, да и коленкам водителя торпедо абсолютно не мешает. Даже задним пассажирам с лихвой хватает места, чтобы не стукаться друг с другом локтями. Единственное, надо признать, что у сидящих на "галерке" места для ног не как в лимузине, но если слегка потеснить водителя и переднего пассажира, сидеть вполне удобно.
Компактный снаружи. Просторный внутри.
"Джимник" довольно эргономичен. У задних пассажиров — кстати, второй ряд сидений рассчитан лишь на двоих — по бокам есть подлокотники, в которых имеются ниши под стакан. Впереди сидящий пассажир тоже не обделен всевозможными полками и бардачками.
Несмотря на то что данная модификация Jimny спроектирована почти 20 лет назад, она по-современному удобна и функциональна. Например, место пилота организовано так, что здесь все органы управления находятся точно под рукой. Но что более всего понравилось — нет перегруженности всякими кнопками и переключалками. Да, пусть это выглядит немножко архаично, зато ничего лишнего.
Кстати, несмотря на почтенный по автомобильным меркам возраст, по части безопасности Jimny полностью соответствует всем современным требованиям. На автомобиле установлена трехканальная ABS с четырьмя датчиками, что позволяет эффективно управлять им даже при экстренном торможении. А система курсовой устойчивости поможет стабилизировать машину на скользкой дороге.
Сколько грузим в килограммах?
Если открыть заднюю дверцу Suzuki Jimny, то может возникнуть иллюзия, что у машины вообще нет багажника. Что ж, объем, на первый взгляд, и впрямь не велик — всего-то 113 литров. Но мы в этот багажник поставили мешок с надувной двухместной лодкой, вёсла, удочки и рюкзак. И, попрошу заметить, задний ряд сидений для этого мы не складывали. Ну а если же пожертвовать пассажирами, то грузовой отсек увеличим аж до 324 литров!
Переходим к изучению матчасти. Итак, под капотом "Джимни" стоит 4-цилиндровая бензиновая силовая установка с рабочим объемом 1,3 литра. "Пламенное сердце" небольшое по кубатуре, но табун из 85 "лошадей" в себя помещает. При весе автомобиля чуть-чуть больше тонны "кобыл" вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке.
Хотя по мере приближения стрелки спидометра к сотке чувствуешь, что вдавливать педаль почти уже некуда. Оптимальная же скорость на "автомате", как нам показалось, это 70-80 км/ч. Но никто и не говорил, что это гоночный болид.
Зато на грунтовке машина раскрывает себя с иной стороны, и ты моментально приходишь в состояние полного восторга, когда без малейших усилий преодолеваешь грязевой брод. Разумеется, прежде чем ехать в "кашу", необходимо остановиться, поставить селектор КПП в нейтраль и нажать на специально обученную кнопку 4WD, которая подключает передний мост. А если на вашем пути возникла совсем уж сомнительная грязевая субстанция, то не лишним будет зажать кнопку 4WD-L и включить пониженную передачу.
Родная стихия
Вообще, полный привод – это гордость Suzuki. Еще в далеком 1970 году инженеры компании разработали первую полноприводную модель компактного внедорожника LJ10 (по сути с него и началась история Jimny). Имея за плечами почти 50-летний опыт, инженеры Suzuki довели свою технологию 4WD до совершенства, наделив ее интеллектом. Она сочетает в себе управление сразу несколькими системами автомобиля – двигателем, трансмиссией, рулевым управлением и системой динамической стабилизации (ESP).
Потому по жиже Suzuki Jimny ползает не хуже танка. Серьезно говорю, он проезжает там, где наглухо садятся более тяжелые внедорожники. Секрет проходимости этой машины именно в малом весе и компактных габаритах, а потому он не проезжает по грязи, а будто пролетает над ней.
Даже на обыкновенных шоссейных колесах мы проползли там, где по определению должны были застрять. Конечно же, не стоит думать, что "Джимни" — это непотопляемый эсминец. В конце концов у любого внедорожника есть свой предел проходимости и об этом нужно помнить, чтобы потом не идти за трактором.
Suzuki Jimny нас покорил. Это прекрасный малогабаритный городской автомобиль и превосходный друг для поездок на природу. Благодаря полному приводу и высокому клиренсу в любое время года можно быть уверенным, что всегда доедешь до нужной локации.
Кроме того, нас впечатлила маневренность автомобиля — ей богу, развернуться можно абсолютно на любом пятачке. А еще "Джимни" — это отличный компаньон для того, чтобы отправиться на нем на охоту или рыбалку.
Suzuki Jimny производит впечатление очень маленькой, и я бы даже сказал, не серьезной машинки, в багажник которой едва ли можно положить что-то более или менее габаритное. Однако внешность, как мы выясняли поехав на этом авто на рыбалку, бывает очень обманчива.